ЧЕМ ОДЕССЕ ГРОЗИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ?

На днях Одесский горсовет объявил конкурс об отборе инвесторов для внедрения проекта “Электронный билет”. Подача заявок запланирована с 28 декабря 2017-го, а отбор победителей состоится не позднее 2 февраля следующего года.

Установив валидаторы в общественном транспорте миллионного города и запустив в работу электронный билет, инвестор получит прибыль в размере 10% средств, которые будут поступать в систему в виде платы за проезд.

Но почему город при этом добровольно отказывается от такого лакомого кусочка как проект “электронный билет”, навязывая инвестора не только в коммунальном транспорте, но и частным перевозчикам?

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ В УКРАИНЕ

Оплата проезда карточкой – давняя практика в странах Европы. И вот, наконец, в начале 2017 года транспортная реформа докатилась до нашей страны – поддержав инициативу мэров городов, Верховная Рада Украины, как сообщает издание “Цензор”, приняла законопроект о регламентировании внедрения автоматизированных систем оплаты проезда в городском общественном транспорте. В частности, законом предусмотрено, что именно органы местного самоуправления должны устанавливать систему учета оплаты и порядок ее функционирования.

Презентация электронного билета в Одессе. Фото из открытых источников

Без внимания не осталась также сумма штрафа за безбилетный проезд, которую планируется увеличить с 20-кратного до 30-кратного размера стоимости проезда. Выходит, если в одесских маршрутках стоимость проезда равна пяти гривнам, то незаплативший за билет должен будет отдать 150 гривен штрафа.

Безусловно, система электронного билета позволяет проконтролировать пассажиропоток в общественном транспорте, реальный оборот средств, оценить обоснованность тарифов на перевозки.

Инициатива представителей городских властей в разных регионах Украины, вылившаяся в такой важный для государства законопроект, была поддержана в том числе и в Одессе. Так, на официальном сайте Одесского горсовета можно найти новость о том, что еще в конце прошлого года мэр города провел совещание по вопросу применения в Одессе европейской модели функционирования городского пассажирского транспорта.

Презентация электронного билета в Одессе. Фото из открытых источников

В ходе совещания, указано в сообщении, была презентована уникальная для Украины онлайновая электронная система оплаты за проезд. В отличие от офлайновых систем, когда средства накапливаются, а потом списываются единоразово в адрес поставщика услуг, разработанная в Одессе система позволяет непосредственно проводить средства на установленный счет. Вся информация остается в памяти системы.

Позднее данный электронный билет городские власти Одессы презентовали также министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

А вот разработчиком проекта электронного билета в городе выступила небезызвестная компания “ГЕРЦ”, через которую проходит львиная доля коммунальных платежей не только одесситов, но и киевлян, принося фирме сверхприбыли. Кто же стоит за ГЕРЦем?

МОЩНЫЕ СВЯЗИ

ООО “Герц” создано в далеком 1999 году. Согласно аналитической системе YouControl, среди учредителей значится предприятие с иностранными инвестициями в виде ООО “Аверс”и  некий Дмитрий Никитин, который является также собственником фактически монополиста на данном рынке услуг вместе с Геннадием Беседовским и Константином Ткачом.

Константин Ткач и Дмитрий Никитин. Фото сайта Одесской мэрии

Дмитрий Никитин и Константин Ткач, к слову, участвовали в заседании в мэрии, посвященном тестированию разработанного электронного билета.

Информацию о компании “ГЕРЦ” можно найти на сайте одесской мэрии. К слову, скандальная компания “засветилась” в криминальном расследовании дела об уклонении от уплаты налогов. Так, согласно данным судебного реестра, было установлено, что должностные лица ООО “ГЕРЦ” в период 2015-2016 года уклонились от уплаты НДС на сумму 3,8 миллионов гривен. При этом в Приморском районном суде Одессы следствию в доступе к документам отказали.

ООО “Аверс” также входит в состав учредителей еще десятка компаний, среди которых дочернее предприятие “Транс океан тур”. Данная же компания, в свою очередь, была одним из учредителей разорившегося уже на данный момент одесского “Соцкомбанка”, среди основателей которого небезызвестный в городе бизнесмен Владимир Галантерник – именно он, по неподтвержденой информации, является “серым” кардиналом и главным бизнес-партнером мэра Одессы Геннадия Труханова.

Аффилированные компании

Больше официально Владимир Галантерник ни в каком бизнесе не “засветился”. Но вполне возможно, что именно он контролирует компанию “ГЕРЦ” и стоит за разработкой электронного билета. Поэтому и неудивительно, что данное предприятие участвует в таком рентабельном проекте.

Владимир Галантерник. Фото из сети

Найти детали о том, сколько ООО “ГЕРЦ” получило за разработку электронного билета не удалось, как и информацию о проведении тендера на данный вид работ.

КОНКУРС БЕЗ КОНКУРСА?

4 октября 2017 года депутаты Одесского горсовета поддержали решение об условиях проведения конкурса по отбору инвестора для внедрения электронного билета в общественном транспорте города. Состав комиссии утвердил Геннадий Труханов, при этом четверо из десяти членов комиссии являются представителями исполнительной власти Одессы, трое – депутатами Одесского горсовета.

Состав конкурсной комиссии

Планируется, что инвестиционный договор в городе будет действовать до 15 лет со дня подписания акта ввода в эксплуатацию объекта инвестирования. Более того, договор может быть продлен в дальнейшем. За внедрение системы электронного билета инвестор будет получать до 10% платы за проезд от каждого пассажира. При этом, по подсчетам мэрии, услугами общественного транспорта города ежегодно пользуется около 220 миллионов людей. Больше всего в Одессе автобусов – 1171, троллейбусов и трамваев на порядок меньше – 88 и 145 штук соответственно. Даже если взять стоимость проезда в 3 гривны (плата за проезд в троллейбусах и трамваях на данный момент, в маршрутках стоимость больше), то в год это около 660 миллионов гривен на билетах, из которых 10%, а именно 66 миллионов гривен, пойдет в карман инвестора.

Условия конкурса

При этом, как сообщает издание “Думская”, стоимость проекта составляет примерно 200 миллионов гривен. То есть при самом заниженном варианте инвестор уже через три года “отобьет” вложенные средства и более 10 лет сможет зарабатывать на перевозках.

Очевидно, что проект сверхприбыльный. Но по какой-то причине в Одессе отказались внедрять систему электронного билета самостоятельно. Возможно, все дело в том, что фаворитом конкурса городские власти уже избрали компанию из структуры Владимира Галантерника?

К слову, Львов и Винница планируют внедрение данной системы за счет средств кредита ЕБРР.

“Ні Корупції”

-->