СКЕЛЕТЫ ИЗ ШКАФА ЕПИФАНОВА, ИЛИ КАК ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

Несмотря на то, что на запрос редакции к Минкультуры о начальнике Управления охраны культурного наследия А. Епифанове замминистра Т.Мазур ответила, что вся информация о нем является конфиденциальной и не подлежит разглашению (статья «Тайны высокопоставленного чиновника Минкультуры Епифанова»), засекреченность этой личности, которая в наше время обязана (в том числе, и согласно ЗУ «О государственной службе») быть максимально публичной, вызывает интерес, и журналисты проводят свои расследования. Тем более, что в течение его деятельности на важной должности в министерстве начали проявляться некоторые отрицательные последствия такого назначения. Кто же такой Епифанов и чем занимался до прихода в Минкультуры?

epyfanov-portret

Александр Епифанов. Начальник Управления охраны культурного наследия и заповедников Минкультуры Украины

Кто Вы, господин начальник? Из одной коррупционной схемы – в другую?

Редакция «Ні корупції!» пыталась это узнать давно. Ведь должность очень важная. Украина – большая и древняя страна с множеством уникальных недвижимых памятников, поэтому нужно иметь хорошее образование в этой сфере и большой опыт работы, а не просто занять кресло начальника.

Нам удалось найти в интернете кое-что о некоторых местах работы А.Епифанова, но лучше это получилось у блогера Василия Крутчака.

Вот что он пишет о таинственном чиновнике: профильного образования и опыта работы, необходимого для назначения на должность начальника Управления охраны культурного наследия Минкультуры, у Епифанова нет.

В 2010-11 гг.  работал в Святошинском РУ ГУ МВД в г.Киеве, то есть, в райотделе милиции.  А дальше – в должности начальника или замначальника регистрационных служб по недвижимости, вначале Тростянецкого района Винницкой области, затем – Васильковского и Обуховского районов Киевской области.

И вот, наконец, вершина служебной лестницы 30-летнего молодого человека – с конца апреля 2016 г. он становится начальником Управления охраны культурного наследия и заповедников Министерства культуры Украины.

Спросите, какая связь между предыдущей деятельностью и сохранением наследия? Да никакой. Просто где-то как-то пересеклись пути А. Епифанова и министра Е.Нищука. И министр (по совместительству – актер) принял решение. И этого в нашей стране сегодня достаточно.

Е. Нищука не смутил тот факт, что Конфедерация строителей Украины в течение нескольких лет называла регистрационные службы чрезвычайно коррумпированными.  Я предполагаю, что именно по этой причине до сих пор на сайте Минкультуры нет результатов проведения процедуры очищения власти по А.Епифанову, хотя с момента написания им заявления (и незаконного назначения на должность) прошло уже 7 месяцев! Это вполне может означать, что А.Епифанов не прошел процедуру и даже только по этой причине не может занимать свою должность.  Пока же на сайте министерства видим только сообщение о начале проверки.  p_epifaniv_ov

Кое-что о послужном списке А.Епифанова было известно раньше и «Ні корупції!», но Василий Крутчак пошел дальше. Он нашел информацию об отце А.Епифанова.

Мы не беремся утверждать на 100%, что речь идет именно об отце минкультовского чиновника – может, это его однофамилец. Но, пытаясь выяснить, почему министр так тщательно прячет любую информацию о Епифанове, мы вынуждены собирать ее по крупицам из открытых источников и надеяться, а вдруг удастся эти пазлы сложить и получить ответ.

Так вот Василий Крутчак нашел информацию, что Владимир Ильич Епифанов (который может быть отцом Александра Владимировича Епифанова)  в 2010 г. был объявлен в розыск Государственной налоговой инспекцией Печерского района г.Киева за попытку разворовывания 12 млн. грн из госбюджета под видом возврата псевдо-ПДВ (ч.5, ст.191 КК Украины), пребывая на должностях директора ООО «Интегро-Сервис» и ООО «ЦЕМД Тридента».

epifanov-starshyj

14.11.2014 г. в соответствии с постановлением ГИС Украины № ВП45447082, все имущество В.И.Епифанова было арестовано на сумму 10 090 000 грн.

epifanov-aresht-majna

В заключение Василий Крутчак отмечает: А.Епифанов был назначен на должность в нарушение ЗУ «О государственной службе» без проведения конкурса, несмотря на отсутствие профильного образования и судимость отца.

Еще в мае 2016 г. журналист интернет-газеты «Экономика» Виктор Доценко высказывал свое предположение о путях назначения Епифанова на должность в статье «Культурное наследие Украины будет охранять наместник Винграновского».

Он отмечает, что «данное управление (до 2015 года – департамент) является домом коррупциогенных схем в той сфере, которой оно заведует. А за возможность занять руководящие должности в этом управлении (и, соответственно, «наступить» на теневые потоки) идет нешуточная борьба».

От себя добавлю: за возвращение на эту должность отчаянно и настойчиво боролся бывший руководитель департамента по сохранению наследия, инженер-авиатор по профессии А.Винграновский (не из-за любви же к украинским памятникам!), и Нищуку в первый приход на должность министра культуры пришлось приложить немало усилий, чтобы от него избавиться (даже провести аудит работы департамента!). Доценко утверждает, что есть сведения о тесной дружбе Винграновского и Епифанова, и видит в этом смысл его назначения на должность – продолжать использовать коррупционные потоки. А что же Нищук?! Не знает, не видит, не понимает?! Или сам «в схеме»?

Подозрения в коррупции

С первых дней прихода на должность А.Епифанов вместе с замминистра Т.Мазур провернули аферу с подписанием (два юриста: Епифанов подписывает, а Мазур – утверждает) Историко-градостроительного обоснования (ИГО) застройки территории бывшего Сенного рынка без прохождения Научно-методического совета. На запрос членов совета о рассмотрении документации Епифанов ответил отказом. Отказом передать ИГО на рассмотрение совета начальник управления ответил и общественной организации киевлян – жителей старых домов, расположенных вокруг стройки – ГО «БАРВИ ЖИТТЯ».

barvy-zhyttya-zayava

Письмо Епифанову

На мой взгляд, если документ отвечает законодательству Украины в сфере охраны наследия, зачем его засекречивать и избегать встреч с представителями общественности? В связи с этим ГО «БАРВИ ЖИТТЯ» высказала Епифанову подозрение в коррупции. 

Подозрение в коррупции за согласование Историко-градостроительного обоснования застройщику жилого комплекса на ул. Мечникова, 11 А высказал в Фейсбуке  и уже упомянутый выше блогер Василий Крутчак.

vasylyj-krutchak-o-strojke-na-mechnykova-11-a

Блогер ссылается на разговор с одним осведомленным лицом из Минкультуры, который утверждает, что за согласование ИГО Епифанов получил 180 тыс долларов США.

30 ноября 2016г. Василий написал на своей страничке в ФБ: «Оскільки мій пост щодо забудови через яку стався зсув грунту по вулиці Мечнікова, набрав більше 500 лайків, я зателефонував до керівника управління охорони нерухомої культурної спадщини Олександра Єпіфанова та записався до нього на прийом. Попередньо домовились на вівторок після 15:00». Состоится ли встреча, посмотрим. (Кстати, к этому согласованию ИГО причастен также председатель Научно-методического совета Я.Дихтяр). Думаю, Встреча не состоится потому, что таким же образом с Епифановым договаривался и Игорь Карпатов (ГО «БАРВИ ЖИТТЯ»), но встреча так и не состоялась. Карпатов пришел, но Епифанова в приемный день не оказалось на месте.

Подозревают А.Епифанова также в согласовании ИГО и проекта театра «черный куб» на Андреевском спуске.

chernyij-kub

Как член Научно-методического совета я  могу с уверенностью сказать, что Историко-градостроительное обоснование строительства театра и его проект на совете в последние 2,5 года не рассматривались. Но, как мы уже видим на примере ИГО по территории бывшего Сенного рынка, чиновник А. Епифанов и замминистра Т.Мазур обходятся без рассмотрения ИГО советом. Яков Дихтяр, который до назначения Епифанова на должность, возглавлял управление, заявляет, что он (дихтяр) ИГО не согласовывал. Значит, остается Епифанов.

В Фейсбуке киевляне пытаются понять, кто же от Минкультуры дал разрешение на строительство театра с таким удивительным для Андреевского спуска внешним видом? Ведь эта улица является памятником градостроительства, который охраняется законом!

chto-byilo-y-chto-stalo

Здание театра до перестройки и после нее

В статье «Кто позволил построить «черный куб» на Андреевском» на сайте «СТРАНА.ua» журналист Валерия Ивашкина утверждает, что автор проекта архитектор Дроздов заявил о том, что Минкультуры согласовало его проект. Есть и другие подтверждения этому. Возникает вопрос: кто?

Редакция «Ні Корупції» направила свой запрос в Минкультуры. Мы надеемся, что эта информация не окажется конфиденциальной.

Запит у Міністертво культури України
Про погодження Історико-містобудівельного обгрунтування (ІМО) і проекту на останній варіант проекту будівництва (перебудови) театру на Андріївскому узвозі в м.Києві

“Відповідно до наказу Мінкультури N45 від 20.01.2012р. та додатку до нього, вся територія Андріївського узвозу є комплексною пам’яткою містобудування “Замкова Гора-Андріївський узвіз” (охоронний номер 675КВ), а також відноситься до заповіднику “Стародавній Київ”. Це означає, що будь-які дії по відношенню до об’єктів культурної спадщини та інших будинків на цій території (крім їх реставрації з обов’язковим узгодженням проекту з уповноваженими установами та громадськістю) ЗАБОРОНЕНІ!

Тому просимо повідомити дату розгляду ІМО на Науково-методичній раді міністерства та надіслати протокол цього розгляду. Якщо це питання не виносилось на розгляд ради (так не повинно бути, але, як свідчить досвід, буває), просимо надіслати копію листа- погодження, який підписано керівником управління охорони культурної спадщини та затверджене замміністра. Наскільки нам відомо, без рішення Мінкультури будівництво (в нашому разі – перебудова) не повинно було розпочинатись”.

Комитеты Верховной рады бездействуют – «неспроможні»?

Прошло семь месяцев с тех пор, как я обратилась в комитеты Верховной рады (Комитет по культуре и духовности и Комитет по противодействию коррупции) с заявлением о незаконном назначении (без проведения конкурса и без завершения процедуры очищения власти) министром культуры Е.Нищуком А.Епифанова на коррупционно опасную должность начальника Управления охраны культурного наследия и заповедников.

Я поддерживала постоянную связь с помощниками депутатов, которым поручили заняться этим вопросом. О результатах их действий я написала в статье «Министр культуры Нищук, культурное наследие и Верховна рада».

 Сегодня могу с уверенность сказать, что Нищук их «переиграл» своим упорным нежеланием отвечать на прямые вопросы или ответом-отпиской.

Помощники депутатов утверждают, что не ожидали такого результата от общения с министром. И хотя обещают, что обратятся к Гройсману или еще куда-то (может быть, В НАБУ?), но я им больше не верю. Украинская власть сегодня – это единое непробиваемое целое, с какой стороны к ней ни подойди. Понятно и другое – мы, которые не согласны с ее методами работы, тоже должны стать единым целым и найти способы выражать свой протест.

Ирина Карманова

-->